мастерок - все для настоящего мастера.
главная стены статьи контакты типы стекол

Окна в свете архитектурных стилей



Во все времена архитекторы при проектировании зданий придавали большое значение окнам и уделяли созданию их разработке особое внимание.

Размещение окон на поверхности стен, их ритм, размеры проемов, форма перемычек и переплеты всегда оставались важными задачами архитектора в процессе проектирования. Так создавались фасады, которые благодаря общему гармоничному впечатлению отражали вкус времени, а в наших сегодняшних понятиях представляют определенный стиль. Кроме сильного влияния на облик здания, окна решающим образом воздействуют на качество интерьера и комфортность жилья.

Каждый стиль, в том числе в строительстве, является продуктом своего времени, но в то же время он развивается на основе опыта прошлого. Строительное искусство, как никакое другое, связано с конструкциями, функциями и назначением здания или сооружения. Стили, связанные с определенной эпохой, следует рассматривать в контексте общего исторического процесса. Именно поэтому любое развитие связано с прошлым, в развитии воплощены прежние представления о форме и современные представления о содержании.

Для «барокко» (ХVIII — первая четверть ХIХ века) типично использование пышных декоративных форм. Соответственно богатым было разнообразие геометрических форм окон: арочные, круглые, эллипсовидные и т.д. С целью широкого открывания окон стали применяться распашные (штульповые) конструкции. Окна имели мелкие членения, что было связано с невозможностью производить большие стекла. Типичное окно в стиле барокко — большое, многократно разделенное переплетами разной толщины и конструкции (дерево, свинец). Первоначально использовалось одинарное остекление, а на зиму в проемы вставлялись вторые рамы.

«Классицизм» (примерно до 1870 г) характеризуется изысканными формами. Особым отличительным признаком оштукатуренных фасадов становятся крестообразные окна с большой нижней и маленькой верхней парой переплетов. Горизонтальная перекладина выполнялась как средних (импост), а вертикальная, чаще всего, как притворная планка (штульп). Применялись окна с горбыльками на нижних створках или без них. Типичными для классицизма являются также изогнутые оконные перемычки со стрелой подъема 1/ 7 ширины окна. В период классицизма был развит именно тот вариант окон с раздельными переплетами, который стал доминирующим на протяжении последующих почти ста лет.

В стиле «эклектика» строят после 1872 г. и до начала 20-го столетия. Окна остаются вертикально удлиненными, однако верхняя фрамуга почти всегда выполняется в виде цельного стекла, не разделенного переплетом. Окно, таким образом, приобретает Т-образный переплет с горизонтальным средником и с вертикальным штульпом в нижней части. Окна такого рисунка являются преобладающими в архитектуре, например, центра Санкт-Петербурга, поскольку именно на время господства этого стиля приходится период бурного строительства города. Широко распространены такие окна и в Москве. Вариантом этого рисунка переплета являются окна с форточкой, лежащей под средником, и тогда окно получает еще один горизонтальный, более тонкий переплет. Для эклектики характерно также копирование форм окон иных, прошедших исторических стилей.

Начиная с 1900 года, фасады многих жилых домов начинает определять стиль «модерн». Особым признаком нового стиля в рисунке как окон, так и балконных дверей, стало использование фрамуг с мелкой разбивкой горбыльками, в то время как нижние створки имели большую, неразделенную площадь стекол. Большое распространение получают трехстворчатые окна со средниками, с широкой средней поворотной створкой и с узкими, как правило, глухими, боковыми. В стиле «модерн» именно окна стали элементом архитектуры, который являлся во многом выражением философии исторического времени: огромное разнообразие форм окон на одном фасаде выражало стремление к свободе, было символом современности и раскрепощенности духа. Часто бывает так, что на одном фасаде нет двух одинаковых окон!

Отражением местных традиций являлись региональные стили. К примеру, в двух городах, в Петербурге и в Хельсинки, получил в начале нашего века распространение «северный модерн». Одной из характерных черт этого стиля, по которой его можно безошибочно определить, это окна с верхней частью трапециевидной формы, мелко расчлененной горбыльками.

Примерно с 1910 г. в строительстве появляется «функционализм» (это направление стиля называют также «модернизмом»). В этом стиле, в первую очередь, принималась во внимание функция здания. Функциональное назначение проявлялось в устройстве несимметричных окон с большой и маленькой створками, в дальнейшем — ленточного остекления и остекленных поверхностей большой площади. Как один из архитектурных стилей функционализм распространен до настоящего времени. Лишь в последние два десятилетия заметно стремление в проектировании и в производстве окон снова в, большей степени, исходить из эстетических качеств. Так называемый «постмодернизм» и разнообразные последующие современные стили являются отказом от принципов функционализма.

Современное развитие индустрии пластиковых профилей таково, что архитектурные возможности ПВХ окон просто удивительны. Оконная система КБЕ создает все предпосылки для успешной работы архитекторов и создания выразительного облика фасадов. С помощью оконной системы КБЕ возможно как воспроизведение практически любого архитектурного стиля, от барокко до конструктивизма, так и создание зданий с самой современной архитектурой.

Материал предоставлен компанией Холдинг Неопласт-Профит

Источник: Vashdom.ru





Ссылки по теме:
Где используют кровлю из черепицы
Проектирование стабилизаторов напряжения
Как выбрать офисное кресло?
Пешком по саду
Бетонные полы
Сайдинг для отделки фасадов
Различные способы остекления балконов и лоджий
Плюсы и минусы стальной системы Komandor для дверей шкафа купе
Деревянные окна для дома из бруса
Шкаф купе. Все проще простого.
Вибролитьевая технология производства тротуарной плитки
Вы хотите сделать внешнюю отделку стен
Выбор модели ворот
Да будет свет!
Базальтовые прошивные маты
мастерок - все для настоящего мастера.

Выбираем сантехнику
Как избежать засора? Чтобы спастись от позора: личный опыт
Новая система оффисных перегородок
Гусеницы паразиты
Спа в северном исполнении
Различные способы остекления балконов и лоджий
Битва за автономку.
Снижение затрат при использовании новой схемы подключения пластинчатых теплообменников в системах горячего водоснабжения
Украинские города
Металлические шкафы для офиса
Окна в свете архитектурных стилей
Производство волокнистых утеплителей на основе расплавов базальтовых пород
Пакеты и мешки из бумаги в строительстве
ТЗИ в мансардном строительстве
Восточные традиции
Окно — поэзия стеклянного пространства
Строительство быстровозводимых зданий
Освещение Никольского Морского собора в Санкт-Петербурге
Оценка имущества: оценка оборудования, недвижимости, бизнеса, акций. Различные аспекты и подходы
«Акзо Нобель»: радость всех цветов радуги
Узнайте больше о каркасах
Аэрозольная краска FEIDAL Sprayfix Spruehlack heizkorperlack
Переходим к ремонту стен
Немецкие коттеджи
Монтаж и сроки гарантии
Принцып строительства камина
Маханизмы токарного станка
Выбор котла
Бетонные полы
Конструкции лестниц и балконов
Укладка кафельной плитки
Полезная информация о камне
Стреппинг лента (полипропиленовая лента)
Базальтовые прошивные маты
Каскад воды дома
Шкаф-купе универсальней не придумаешь
Устройство полов в домах повышенной этажности. Требования звукоизоляции
Информация о штукатурке
Пластиковые окна КБЕ Эталон
Чем красить древесину
Шкаф-купе
Битва за автономку
Из истории пластиковых окон
На чем мы сидим
Цены на аренду жилья не снизятся?
Выбор кафельной плитки для ванной
Тепло и комфорт STIEBEL ELTRON
Фирма Honka: дома из бревен и бруса
Шлифование в кузовном ремонте автомобиля
Широкие и узкие оконные профили

Полезное:
Полезная информация о камне

  Rambler's Top100


главная главная стены стены статьи статьи контакты контакты типы стекол типы стекол
2005—2011 © Мастер Ок